Сайт учителя ИЗО "Школы здоровья" № 1702

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Портфолио учителя

О себе.

  • Шелопаева Наталия Сергеевна - учитель изобразительного искусства в ГОУ Начальная общеобразовательная школа " Школа здоровья" № 1702 г. Зеленограда
  • Образование  -высшее.
  • Педагогический стаж - 18 лет
  • Квалификационная категория - высшая





Педагогическая деятельность

"Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка”  В.А.Сухомлинский

      Урок изобразительного искусства – это особый урок. И требования к нему особые – он должен строится по законам искусства. А искусство предполагает, прежде всего, духовное общение, сотрудничество учителя и ученика. Урок искусства немыслим без создания особой эмоциональной атмосферы увлеченности, которая достигается с помощью зрительных образов, музыки, игровых ситуаций, диалогов педагога с детьми.
Различные формы организации занятий по изобразительному искусству создают широкий выбор возможностей проявления творческой инициативы. Это и урок-игра, и урок-сказка, и урок-путешествие, и урок-фантазия, и урок-конкурс.
В нашей школе преподавание уроков изобразительного искусства ведется по программе Неменского Б.М  « Изобразительное искусство и художественный труд для 1-4 классов».  Программа обладает широкими возможностями для применения интерактивных методов обучения детей и различных видов изобразительной деятельности и форм работы.
                                                     Задачи программы     

  1. Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре, дизайну в разных формах.
  2. Формирование художественно-образного мышления и эмоционально -
    чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности; формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни.
  3. Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.
  4. Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.
  5. Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.

      Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы включают: объединение в конце урока работ учеников, работу в группах, работу в парах. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, решать общие задачи, понимать друг друга. Общий положительный результат создает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах, повышает самооценку детей.

       Созданию эмоциональной атмосферы урока способствует сказочно-игровая форма преподнесения  учебного материала, которая помогает развитию воображения и фантазии ребенка. Ученикам как бы исподволь, в увлекательной  форме даются нужные знания.

       Главная цель каждого педагога – это психологическое здоровье детей. Занятия художественной деятельностью оказывает на младшего школьника значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение, вызванное другими уроками. Арт-терапевтические игры, применяемые на уроках изобразительного искусства, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развивать творческую свободу, полет фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира.
      На своих уроках я активно использую  информационные компьютерные технологии, которые  значительно облегчают сбор учебного и методического материала для подготовки к урокам и, безусловно, расширяют возможности зрительного ряда, улучшая его качество.
      В процессе работы у детей появляется желание творчества, потребность, как можно ярче передать в линиях и цвете многое из того, что их окружает. Учитель им только помогает восстанавливать в памяти увиденное, тренирует и развивает у детей пространственное и цветовое мышление. Задача учителя - научить ребенка понимать красоту в простом и воспроизводить ее через рисунок, творить, поддерживать порыв к созданию чего-то нового.

Внеурочная деятельность

Рисуя ветку, надо слышать, как свистит ветер. (Тин Нун)

  Наверное, самым доступным средством выразить свои чувства и реализовать огромную потребность в творчестве для ребенка всегда были и будут лист бумаги и краски с карандашами. Дети рисуют с самого раннего возраста, и рисунки их очень разные - радостные и грустные, добрые и не очень. Но в каждом детском художественном произведении есть то, что с возрастом уходит, давая место более обдуманному и расчетливому. Детская простота и непосредственность, как нельзя лучше, находит свое выражение в рисунках, так радующих наш глаз, и еще больше радующих самих маленьких художников.
В нашей школе уже несколько лет существует кружок «Акварельки». Здесь ребята готовятся к школьным выставкам, к окружным и городским конкурсам по изобразительному  искусству.
На занятиях кружка по изобразительному искусству я использую следующие направления:

  1. Изучение особенностей строения, характерной формы окружающих объектов действительности: растительных форм, предметов быта, животных, птиц, фигуры человека.
  2. Изучаем пространственные свойства предметов и связанных с ними законов линейной перспективы.
  3. Изучаем простейшие законы цветоведения и их использование как выразительные художественно-эстетические средства.
  4. Изучаем элементарные закономерности светотени и выражение их в произведениях графики  и живописи.
  5. Изучаем законы композиции в творчестве мастеров изобразительного искусства.
  6. Учимся правильно пользоваться техникой рисования простым карандашом, акварелью, гуашью, пастелью.
  7. При выполнении практических работ учимся использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).

     Возможности внеклассной работы открывают широкий простор для эстетического воспитания.
     Занятия изобразительным искусством в школьном кружке «Акварельки» являются продолжением классных занятий. Но кружковые занятия имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех детей, которые серьезно интересуются изобразительным искусством. Занятия в изостудии являются для них эстетической потребностью. Во-вторых, структура деятельности кружка отличается от классных уроков. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей и интересов учащихся. В кружке значительно шире применяются такие  материалы, как гуашь, гелевые  ручки, сангина, пастель сухая и масляная, мелки.
      В процессе обучения в изостудии дети больше раскрывают себя через рисунок.   Имеется возможность выявить у учащихся уровень самостоятельных действий, раскрытие их способностей в нахождении наиболее выразительных средств для передачи образа. Занимаясь в изостудии, дети постепенно приобретают независимость в выборе разнообразных художественных материалов для изображения какой-либо темы.


     В нашей изостудии учащиеся работают в условиях полной свободы, построенной на доверии друг к другу. Дети передвигаются, обсуждают свои работы, советуются друг с другом, спорят, шутят. Получается, что все работают усердно, а усталости нет ни у кого, все увлечены делом.
    Результатом данной работы является участие в муниципальных, окружных и городских конкурсах, на которых работы детей неоднократно отмечены грамотами и благодарственными письмами.